Основывая Samsung Group, Ли Бьюнг Чулл сформулировал три миссии компании: 1) способствовать экономическому развитию нации; 2) действовать, исходя из соображений экономической целесообразности; 3) с уважением относиться к трудовым ресурсам. Все эти миссии в полной
мере отражали экономическую ситуацию в Корее на момент создания Samsung Group, когда в стране не было развитой социальной инфраструктуры, а рабочей силы явно не хватало.
В корпоративной культуре Samsung делается явный упор на интеграцию и эффективность благодаря талантливому персоналу. Чтобы сократить расходы вследствие проб и ошибок и использовать преимущество опыта и знаний работников, Samsung всегда старалась нанимать только самых компетентных сотрудников. Со дня ее основания она накапливала ноу-хау в области повышения эффективности и научилась систематизировать эти знания и быстро распространять их в рамках всей организации.
Будучи дочерней компанией Samsung Group, Samsung Electronics переняла ее корпоративную культуру и методы менеджмента. Однако, кроме общих с Samsung Group аспектов культуры, у этой компании был и есть уникальный, характерный только для нее аспект: четкая ориентация на исполнение.
Например, свой первый завод по выпуску полупроводников эта фирма построила всего за полгода, хотя стандартом для отрасли считается два-три года. Еще один любопытный пример: однажды работники Samsung должны были перевезти в новый цех оборудование для производства полупроводников, и тут оказалось, что хрупкие станки при транспортировке по старой дороге могут пострадать. По указанию руководства новая дорога была проложена за пару часов, а чтобы кладка
быстрее высохла, использовались вентиляторы.
Еще одним важным компонентом корпоративной культуры Samsung Group является лояльность с упором на честность и исполнительность. Тут всегда делался акцент на честности и корпоративной этике, исключалось взяточничество и стремление к личной наживе и активно реализовывались программы обучения этическим принципам как новичков, так и старых работников. Кроме того, Samsung Group
разработала и внедрила специальную систему предотвращения любых неэтичных действий и поступков персонала.
В рамках этой программы за людьми постоянно наблюдают проверяющие, и провинившихся ждет суровое наказание. Сотрудники Samsung Group по праву гордятся чистотой корпоративной культуры своей фирмы. Тут даже проводятся такие необычные тренинги: разрабатываются разные сценарии случаев взяточничества, и работникам предлагается обсудить их и принять решение по выходу из такой ситуации. Однако понятие неэтичного поведения в этой компании ограничено только внутренним взяточничеством или использованием с целью личной наживы инсайдерской информации. К социальной же ответственности либо к соблюдению государственных законов отношение здесь совсем иное. Как показал недавний скандал, если взятка, предложенная политику или госчиновнику, может принести компании выгоду, Samsung даст ее не колеблясь ни секунды.
Приверженность работников Samsung своей фирме стала притчей во языцех; они, словно пчелы, нередко жертвуют своими личными интересами ради процветания своего улья.
Так, когда Комиссия по честной торговле начала расследование с целью выявления в Samsung незаконны х внутренних операций, один из сотрудников уничтожил доказательства, отформатировав жесткий диск своего рабочего компьютера, хотя и знал, что за это его ждет суровое наказание.
В компании такого рода лояльность и самопожертвование негласно поощряются, даже если это предполагает неэтичные и противозаконные действия. Кроме того, работники Samsung Electronics отличаются чрезвычайной дисциплинированностью и всегда стараются выполнить поставленные перед ними задачи, какими бы трудными они ни были.
И в то же время сотрудники этой организации неизменно испытывают огромное напряжение, а в самой компании имеются немалые внутренние проблемы. Команды внутренней ревизии Samsung Group и Samsung Electronics наделены властью немедленно увольнять любого нарушителя кодекса корпорации. Менеджеры Samsung Electronics страшно боятся
любых финансовых, бухгалтерских и аудиторских проверок, а также проверок кадрового отдела и Секретариата головного офиса Samsung Group. И следует признать, честность и лояльность царят в этой организации в значительной мере именно благодаря этому страху.
Samsung Electronics сохраняет и поддерживает свою организационную структуру и корпоративную культуру, стараясь нанимать дисциплинированных и готовых к трудностям работников, способных адаптироваться к условиям работы в компании. Тренинговая программа для новичков продолжается 27 дней. Она, прежде всего, нацелена на то, чтобы выявить умонастроение человека, его душевное состояние в процессе выполнения им должностных обязанностей. И только после такой проверки, по окончании испытательного срока, работника направляют в то подразделение, в котором он будет работать. Если же выясняется, что кандидат по своим личностным характеристикам не сможет приспособиться к организационной культуре Samsung, его просят
уйти. Сотрудников, идущих на повышение, подвергают похожей процедуре. И даже тренинги для менеджеров нацелены здесь прежде всего на оценку способности человека быть лояльным к своей компании и его исполнительности, а не каких-то других профессиональных качеств.
Основополагающий принцип Samsung, подчеркивающий первостепенную значимость экономической целесообразности и эффективности, способствовал формированию в компании культуры, ориентированной на результаты. Сотрудники знают, что их компания должна быть лучшей в мире во всех сферах бизнеса, в которых она работает, и постоянно ищут пути достижения этой цели. Еще в 1993 году Ли Бьюнг Чулл сказал: «Существует только три способа добиться успеха в конкурентной борьбе. Первый — выпускать продукты, которые будут дешевле изделий всех ваших конкурентов; второй — предлагать товары высшего качества при том же ценовом уровне, какой предлагают конкуренты; и третий — при одинаковых прочих условиях раньше всех выходить на рынок». Ценности, которые пропагандировал основатель фирмы, навсегда запечатлелись в умах ее работников, и они неизменно следуют трем заповедям: «мы не
можем проигрывать, мы должны только побеждать», «мы должны выполнять свою работу максимально эффективно» и «мы обязаны выполнить любую поставленную перед нами задачу». Иными словами, в корпоративной культуре Samsung слились воедино предпринимательские идеи и ориентация на высокую эффективность труда ее основателя и «дух исполнительности и одержимости», характерный для Кореи на стадии ее современного развития.
Комментариев нет:
Отправить комментарий